Решаем проблему беспорядка в доме за 5 простых шагов

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Чтобы не тратить свободное время, а особенно долгожданные выходные, на уборку квартиры, надо приучиться ежедневно убирать за собой, потратив на это всего несколько минут. Когда такое поведение станет нормой и войдет в привычку, тогда можно во время отдыха заниматься другими, наиболее приятными вещами.

Нужно соблюдать пять несложных правил

Каждая вещь должна находиться на своём месте. Кухонные принадлежности должны храниться исключительно на кухне, а не в спальне. Шкафы предназначены для одежды и обуви, но не для книг и журналов. Если всё раскладывать по местам, то это сэкономит время и избавит от постоянных поисков понадобившейся вещи или предмета. Однако если их постоянно разбрасывать, надеясь на уборку в выходной, то в квартире образуется хаос.

Обратите внимание! С точки зрения практичных японцев, достаточно ежедневно уделять уборке всего 20 минут, чтобы затем не тратить на это занятие выходные дни! Такой вывод они сделали на основании проведённого эксперимента.

Постель необходимо заправлять ежедневно. Приучитесь вставать на пять минут раньше, чтобы потом не оправдывать свою нехорошую привычку отсутствием времени. Ведь заправить за собой спальное место аналогично умыванию или чистке зубов. Специалисты в области психологии полагают, что заправленная кровать дисциплинирует её хозяина, активизирует работу мозга на упорядоченную трудовую деятельность, а также визуально увеличивает пространство комнаты. К тому же приятно по возвращении с работы ощутить комфорт и порядок.

Поддерживаем порядок в доме

Убирать за собой надо сразу, а не откладывать на завтра. Например, попили чай – помойте чашки и расставьте по своим местам. Погладили вещи – сложите их в шкаф, а не оставляйте на гладильной доске. Это поможет утром быстрой найти нужную вещь и попить кофе из чистой кружки. Поддерживать аккуратное состояние в доме помогут простые привычки:

  • Не складывайте грязную посуду в раковину, старайтесь сразу помыть;
  • Сортируйте почту, откладывая в отдельную папку квитанции и счета, а ненужные рекламные буклеты выбрасывайте, они только захламляют помещение;
  • Почистите обувь и рассортируйте её по сезонам. Ненужную уберите в шкаф до наступления её времени;
  • Одежду аккуратно разложите в шкаф на соответствующие ей полки и повесьте на вешалку. Это избавит от необходимости постоянно гладить вещи.

Не складируйте ненужные вещи. Отберите самые необходимые, удобные, наиболее ценные, а остальные уберите подальше, на хранение, подарите друзьям или выбросьте. Это освободит пространство, в доме станет чище и уютнее. Не проходить мимо оставленной вещи. Это полезная привычка. Она помогает по ходу убирать вещи и раскладывать их по местам. Например, выходя из комнаты, не забывайте прихватить оставленную чашку из-под чая и отнести её на кухню, а лежащую на диване книгу верните на полочку, проходя мимо неё. Это незаметно и время дополнительно тратить не надо, но вещи занимают свои места. Правильная организованность и систематичность в уборке избавят от завалов и сэкономят время на поиски вещей.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Top